учебный-план-2022-2023-уч.-год

Пояснительная записка
Учебный план муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №29 «Теремок» (далее – Учреждение) является нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
образовательного
процесса
в
образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативные основания составления учебного плана:







Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";
Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Устав Учреждения.

МКДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» функционирует в режиме пятидневной
рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов с 07.15
– 17.45.
В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей
направленности, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой) для
детей дошкольного возраста не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка:
• разновозрастная группа – дети от 3 до 7 лет
Учебный план разработан с учетом примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Основными задачами планирования являются:



Реализация ФГОС ДО в условиях дошкольного учреждения.
Регулирование объема образовательной нагрузки.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с
ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к человеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования
основ самосознания и индивидуальности ребенка.
В связи с чем, целевыми ориентирами деятельности МКДОУ «Детский сад № 29
«Теремок» является:
 Охрана и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее /физическое,
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественноэстетическое/развитие;
 Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в
процессе работы с детьми дошкольного возраста;

 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса,
принцип целостности и интеграции дошкольного образования;
 Осуществление образовательного процесса через совместную деятельность
взрослого и детей, а также через самостоятельную деятельность детей;
 Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
 Направленность на сотрудничество с семьей в целях осуществления всестороннего
развития ребенка, на создание равных условий образования детей дошкольного
возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания,
языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Структура учебного плана:
Обязательная часть учебного плана – составляет не менее 60%, реализация данной
части происходит через образовательные области с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и
реализуется через ряд видов деятельности детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывает видовую
принадлежность Учреждения, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей
(законных представителей) – составляет не более 40%, представлена Программой по
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - О.Л. Князевой и М.Д.
Маханевой. Формируемая часть реализуется через содержание основных образовательных
областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие; отражает
климатические, демографические условия, национально-культурные традиции народов
Среднего Урала.
Организация образовательного процесса осуществляется через:
 Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей.
 Самостоятельная деятельность детей.
Данная организация образовательного процесса позволяет установить баланс
взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования
партнёрской деятельности.
Образовательный процесс реализовывается в течение всего времени пребывания
детей в детском саду и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и
образования детей:
 Социально-коммуникативное развитие;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется через организованные
виды деятельности, через игровую деятельность, в процессе общения детей со
сверстниками и взрослыми, в ходе совместной и самостоятельной деятельности через
интеграцию направлений развития детей. Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества происходит в ходе режимных моментов.
Познавательное и речевое развитие осуществляется с 3 лет до 7 годов через
организованные виды деятельности, в ходе совместной деятельности с воспитателя и
детей. Познавательное и речевое развитие осуществляется в интеграции видов детской
деятельности.
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в ходе специально
организованной деятельности детей дошкольного возраста, в свободной деятельности,
интегрируя его с другими образовательными областями, что способствует развитию

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства,
мира природы и т.д.
Физическое развитие реализуется путем специально организованной деятельности в
зале и на улице с учетом погодных условий, во время совместной и самостоятельной
деятельности с использованием оборудования физкультурных групповых уголков, в ходе
бытовых процессов, а также через интеграцию с другими образовательными областями.
В ходе реализации учебного плана педагогу предоставляется возможность
варьировать время, место образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрировать образовательные области, их содержание и виды детской деятельности с
учетом поставленных целей и задач. Реализация учебного плана происходит в тесном
взаимодействие всего педагогического коллектива детского сада. В ходе данного
взаимодействия воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, педагог-психолог) осуществляют наблюдение, планирование,
обсуждение достижений, успехов и проблем отдельных детей, групп и намечают пути
дальнейшей работы.
В январе (1 неделя) и в летнее время (июнь-август) календарным графиком
предусмотрены каникулы, в ходе которых реализуется образовательная деятельность по
физическому и художественно-эстетическому направлению.
Совместная деятельность взрослого и ребенка, а также самостоятельная
деятельность позволяют обеспечить индивидуальный образовательный «маршрута»
каждого ребёнка, осуществлять дифференцированный подход к детям, избегать нагрузки,
а также способствует самоутверждению, всестороннему творческому развитию личности
детей с учетом их интересов, потребностей.
Необходимыми требованиями учебного плана является:
 Соблюдение минимального количества видов деятельности на изучение каждой
образовательной области, которое определено основной частью учебного плана и
предельно допустимой нагрузки.
 Часы индивидуальной работы должны входить в объем максимально допустимой
нагрузки.
 Реализация физического и художественно-эстетического направлений должна
занимать не менее 50% образовательной деятельности.
 Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПинН
2.4.1.3049-13 №26от 15.05.2013г.
 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут;
 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
 Один раз в неделю организуется непосредственно образовательная деятельность по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды,
соответствующей погодным условиям.

Учебный план образовательной деятельности на 2022 -2023 учебный год
Группа

Кол-во
занятий
в день

Кол-во
занятий
в
неделю

Время
проведения
занятий

не более 15
мин

3-4 лет

3

11

4-5 лет

3

11

5-6 лет

3

14

6-7 лет

3

16

Кол-во
допол.
занятий

Учебная
нагр.доп.
занятий

Общая
недельная
нагрузка
Кол-во Время
занятий

не более
20мин.

Не более 25
мин
Не более 30
мин

-

-

11

2ч45м

-

-

11

3ч40м

1

25 мин

15

6ч15м

1

30 мин

17

8ч30м

Обязательная часть
№

Вид занятий

Учебная нагрузка
3-4 года

1

2
3

4-5года

Кол-во

Время

Кол-во

Время

1. Развитие речи
2. Художественная
литература

0,5

15

0,5

20

0,5

15

0,5

20

1. Ребенок и
окружающий мир
1. Формирование
элементарных
математических
представлений
2. Развитие

1

15

1

20

1

15

-

-

-

-

1

20

4
5

6

элементарных
математических
представлений
1. Физкультурное
1.
2.
3.
4.

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка

1. Конструирование
ИТОГО:

3

15

3

20

1

15

1

20

1

15

1

20

0,5

15

1

20

2

10

2

20

0,5

15

1

20

11

2ч45м

2

4ч00м

Обязательная часть
№

Вид занятий

Учебная нагрузка

5-6 лет

1

2
3
4

5

6
7

6-7 лет

К-во

время

К-во

Время

1. Развитие речи
2. Художественная литература

1

25

2

30

-

-

1

30

1. Природное окружение.
Экологическое воспитание
1. Ребенок и окружающий мир

1

25

-

-

1

25

1

30

1. Формирование элементарных
математических
представлений
1. Развитие элементарных
математических
представлений
1. Физкультурное

1

25

-

-

2

30

1.
2.
3.
4.

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное

2

25

2

30

2

25

2

30

1

25

0,5

30

1

25

0,5

30

8

1. Конструирование и ручной
труд
ИТОГО:

2

25

2

30

2

25

2

30

14

5ч50м

16

8ч00м

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1

Приобщение детей к истокам русской
народной культуры

1

25

1

30

ИТОГО:

15

6ч15м

17

8ч30м

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных моментов
Чтение художественной
литературы
Дежурство
Прогулки
Игра

Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно Ежедневно Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ежедневно Ежедневно Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».